Rambler's Top100

“Танцующая в темноте” Ларс фон Триер

Рецензии /кино/ | Июнь 21, 2006

Сценарий и постановка: Ларс фон Триер

Год выпуска: 2000

Производство: Великобритания, Германия,

Дания, Нидерланды, Норвегия, США, Швеция

В ролях: Бьорк, Катрин Денев, Дэвид Морз,

Питер Стормаре, Кара Сеймур и др.

Награды: Лучший фильм Каннского кинофестиваля 2000 года

/”Золотая Пальмовая Ветвь”/

Приз Каннского фестиваля за лучшую женскую роль 

 

 

Начну с того, о чём обязательно нужно сказать: мне нравится режиссер Ларс фон Триер. Дальше о менее существенном:

Фильм «Танцующая в темноте» не был обойден вниманием, как критики, так и публики… приз Каннского Фестиваля вещь существенная… наверное, даже существенная весьма… но вместо того, чтобы рассуждать о резонансе картины, приведу фразу, которую недавно прочел: «В этой книге нет ни слова о сексе и в ней никто не умирает. Я думаю, это хорошая книга». Но смерть и секс вещи в известной степени категоричные сами по себе, поэтому, полагаю, не всегда стоит к ним подходить категорично (а также использовать их для категоричных оценок)… и секс, и смерть – часть жизни, так почему бы им не быть частью какой-то книги?

А теперь вернемся назад…

Можно было бы вернуться и сказать о накале эмоций, которыми заряжен фильм «Танцующая в темноте», можно было бы сказать о вдохновенной игре Бьорк (сыгравшей Сельму, главную героиню)… Но чем больше мы будем думать о Сельме, тем резоннее спросить: а почему она умерла? почему ее казнили? Она же ни в чём не виновата! Она ведь добрый хороший человек, способный на самопожертвование! Она не должна была умирать! И тут мы неизбежно попадем в эмоциональный треугольник, в вершинах которого расположились – одиночество, несправедливость, смерть – всё то, что вызывает у многих из нас больше всего эмоций, больше всего сострадания…

И опять отвлекусь – когда-то мне сказали: «беречь свои эмоции, значит, беречь других»… И сейчас для меня сострадание – это скорее способность сделать в тяжелый момент что-то важное и нужное, а не способность пережить те же чувства, что и другой человек… Так давайте вернемся к Сельме и попробуем её спасти. Для этого нужно подумать… Как можно ее защитить? Предлагаю вариант: слепая (или очень плохо видящая) хрупкая маленькая женщина может убить здорового мужика-полицейского его же пистолетом? Очень вряд ли. Наверное, с этим согласятся все. Сельма практически не видела – это факт. Сложно ли понять, что человек практически ничего не видит? И сколько на это необходимо времени? Думаю, ответ ясен. А то, что Сельма практически слепая, не заметил никто! – ни при задержании, ни в тюрьме, ни на суде! ни судья, ни присяжные! Никто! Слепоты не заметил даже ее адвокат!!! А еще вопрос: почему режиссер ни дал сказать адвокату Сельмы в фильмы ни слова? На мой скромный взгляд, ответ только один: если адвокат Сельмы начал бы говорить, то либо все обвинения моментально бы рассыпались, либо адвоката необходимо было бы сразу признать не только человеком не способным заниматься адвокатской практикой, но и полным идиотом…

Что можно сказать о людях, не видящих слепоты? И кто тогда в темноте? И кто захочет танцевать после этого?

 

И напоследок: вне всякого сомнения, Ларс фон Триер умеет воздействовать на зрителей… Он вполне в состоянии не только заставить о своем творчестве говорить, но может делать настоящее кино (то кино, которое ни за что не забудешь, даже рассекая волны)… но мне, почитателю режиссера, искренне хотелось бы, чтобы фон Триер не давал бы мне ни малейшего шанса написать текст, подобный приведенному выше.

 

 

Ссылки по теме:

Официальный сайт фильма 

Рецензия на Kinomania 

 

11 ответов на ““Танцующая в темноте” Ларс фон Триер”

  1. 777tanya написал(а):

    По-доброму разгромил - разгромил с уважением :) :) :) Думаешь головой, когда бьют на жалость :) :) :) Молодец! Не давай им спуску! :)

  2. Жилин написал(а):

    Спасибо большое :)
    Думаю - фильм, в любом случае, заслуживает внимания… там колоссальная экспрессия… а её не так просто добиться…
    имхо если сразу не видны очевидные вещи, значит, это не просто так…

    с уважением
    М.

  3. 777tanya написал(а):

    Считаешь, так и задумано?

  4. Жилин написал(а):

    Не так просто ответить… если так задумано, то зачем?
    неужели - чтобы заставить людей переживать над тем, чего не существует даже в выдуманной реальности?

    с уважением
    М.

  5. 777tanya написал(а):

    И не реклама это вроде, чтобы реакции людей программировать… :)
    “чего не существует даже в выдуманной реальности” - как сказано! :)

  6. Жилин написал(а):

    Я думаю - пусть причины останутся при фон Триере… Его фильм, его дело…
    А ещё - если художник в состоянии представить и предсказать реакцию на своё творчество, то это имхо признак мастерства…

    Несуществующее в выдуманной реальности можно изобрести :)

    ps спасибо :)

    с уважением
    М.

  7. 777tanya написал(а):

    Хорошо, пусть фон Триер отдохнет… “Несуществующее в выдуманной реальности можно изобрести” - ого… :)

  8. Жилин написал(а):

    Двухсмысленность может выйти: когда фон Триер отдыхает… /подходит для названия статьи, а? :)/

    с уважением
    М.

  9. 777tanya написал(а):

    Подходит :)

  10. Жилин написал(а):

    :):):)

    с уважением
    М.

  11. levati написал(а):

    Ларс фон Триер, конечно, мастер жанра. И кино у него получается нестандартное, пронзительное, спорное… Только после первого просмотра “Догвилля” я так и не заставил себя пересмотреть его еще раз. Жутко и мерзко как-то… То же и с “Танцующей…” Не знаю, почему, но думаю, что шок полезен в разумных пределах.

Оставьте комментарий